Автор Тема: Летопись-Стихийные Бедствия на Юге России и Черном море.  (Прочитано 595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн ВалерийАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Пол: Мужской
  • Тамань.Валерий.
    • Тамань Отдых
Летопись. Стихийные Бедствия на Юге России и Черном море.

Книга. Тысячелетняя летопись необычайных явлений природы. издание 1988 года. Москва.
Описание ураганов по годам дано только для юга России и Черного и Азовского моря. Большие ураганы имевшие место в средней полосе России не описываются.
Но они тоже были и принесли немало разрушений. как пример ураган в 1899 года.



1868 год в ходе шторма в Баренцевом море затонуло 15 кораблей и погибло около 150 человек. И общие данные как пример 1854 год. Произошло бурь всего - 58 Крушения судов всего за год - 95 Цифры по другим годам не менее печальны.
(за 1853 год крушения судов - 153)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1914 год. Ураган на черном море и юге России в ночь с 12 на 13 марта. Циклон Унес более 2 т. человеческих жизней.

1904 год. Сильная буря на черном море 24 октября убыток более 200 т. руб. серебром (только от разорванных сетей рыбаков)

1902 год. На черном море В феврале сильный шторм силой 6-9 балов.

1898 год. январь и февраль многочисленные бури на черном море наделавшие не мало бед.

1897 год. Смерч в Керченском проливе. Сильная буря в одесе и шторм на черном море.

1894 год. в январе сильные морозы Азовское море замерзло полностью. Юг России. 19 августа землетрясение.

1892 год. январские грозы на юге россии. в феврале и марте сильные бури и циклоны на черном море. Затонуло более 20 судов. В таврической (Крым и Тамань) губернии погибло больше 1000 овец.

1884 год. в конце сентября сильный 8- дневный шторм разбил два судна.

1883 год. сильные землетрясения и катаклизмы (за весь год зарегистрировано 353 землетрясений. статистика по всему земному шару)

1869 год. 21 августа Шторм и Сильное землетрясение на Кубани совсем разрушено 227 домов. и очень сильно повреждено 987

1861 год. Керчь и Керченский пролив Сильной бурей 13-14 марта. затонуло 12 судов. убыток свыше 15.т. руб. серебром.

1851 год. Смерч на Черном море рядом с Севастополем (2 сентября)

1853 год. Буря 16 ноября (Балаклавская)



Для увеличения фотографии, просто нажмите на изображение.

1854 год. Шторм на Черном море.  2(14) ноября. Погибло 60 кораблей. И 1500 человек. (Крымская война)

Онлайн ВалерийАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Пол: Мужской
  • Тамань.Валерий.
    • Тамань Отдых
1848 год. Холод Керченский пролив замерз полностью. Черное море сильная буря с 10 по 17 января. Новороссийск 4 судна выброшены на берег.

1847 год. Буря. 16 февраля сильный северо восточный ветер. Снежная буря. Много кораблей пострадало в Одессе. В Севастополе погибло 9 купеческих судов.

1845 год. Буря. 25 января. В Одессе и Севастополе было разбито в щепки 37 разных судов. выброшено на берег 7 судов. в Крыму погибло около 100 тыс. овец. многочисленные человеческие жертвы.

1843 год. Необычайно сильная буря  4-5 декабря на черном море.

1838 год. Очень Холодная зима. Черное море замерзло на 20 верст.(Одесса) Шторм на Черном море. В ночь с 30 на 31 мая 1838 г. на рейде Туапсе выбросило на берег и разбило 5 военных кораблей и 8 купеческих судов, а на рейде Сочи — два военных кора*** и 7 купеческих судов.

1834 год. Землетрясение. Анапа февраль. Юг России 9 апреля.

1832 год. Землетрясение в Крыму (Бахчисарай)

1827 год. Землетрясение в Крыму

1824.год. Землетрясение в Крыму. (Дубосарах) Ураган на черном море и в Крыму.

1818 год. Извержение Вулкана на Таманском полуострове. (гора Карабетова сопка)

1817 год. Извержение Вулкана на Таманском полуострове. (гора Карабетова сопка) Появился новый курган.

1814 год. Извержение Вулкана в Азовском море 400 метров от берега.28 апреля(Таганрог)

1796 год. Тамань. Крым эпидемия чумы.

1790 год. Сильное Землетрясение в Крыму и на Таманском полуострове.(оглушительный шум похожий на залп из 1000 ружей)

1733 год. Юг. России сильная буря.

1711 год. Ураган в Азовском море 25 июля (Таганрог) погибло 6 человек.

1709 год. Очень Холодная зима. Черное море замерзло. (В Европе Замерзло даже адриатическое море. В Испании замерзла река Эбро)


В Древних летописях есть много и других более ранних упоминаний о бурях на Черном море  это 912 год. и даже 860 год.

Онлайн ВалерийАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Пол: Мужской
  • Тамань.Валерий.
    • Тамань Отдых
Сложные погодные условия приводят к гибели судов в Керченском проливе, и это давно уже не новость. Статистика за прошлое столетие свидетельствует: ежегодно в этом маленьком водоеме тонут десятки судов. Вот только пара таких трагических эпизодов.

29 января 1970 г. в Азовском море произошла беда со средним черноморским сейнером «Пионер» (водоизмещением 90 рег.т). Судно вышло из порта Темрюк в порт Керчь, но в условиях шестибалльного шторма из-за потери ориентировки в 23 часа ночи на полном ходу наскочило на камни мыса Каменного. Попытки своим ходом сняться с камней не удались. Оперативно прибывшие к месту аварии суда снять «Пионер» с мели не смогли из-за усиливавшегося шторма. Сейнер остался на камнях, экипаж был снят, корпус разбило о скалы. Причиной аварии послужила халатность судоводителей.

Трагическим был для Азовского бассейна день 8 января 1982 г. Точнее ночь на 8 января. Сильный зимний шторм привел в этот день к гибели трех средних черноморских сейнеров (СЧС) в южной части Азовского моря близ Керченского пролива. Ночью суда выбросило на береговые скалы в условиях сильного норд-оста, большого волнения, снегопада и нулевой видимости.
1- СЧС-151 погиб в четырех милях западнее мыса Зюк. Команду сняли вертолеты. 2- СЧС-1239 выброшен на берег у мыса Зюк. Экипажу удалось перебраться на берег самостоятельно. В районе Еникале Хрони у входа в Керченский пролив в 2 часа ночи разбило о береговые скалы СЧС-1148. Погибли капитан и старший механик. Остальной экипаж сняли вертолетчики.

Оффлайн Бывалый

  • *****
  • Сообщений: 231
  • Пол: Мужской
  • Всем Добрый Денечек
За всю историю мореплавания по Черному морю ушли на дно более 50 000 судов, более 10 000 из них парусные.

Истории известны такие факты затопления кораблей: В 766 г. н.э. Константин-V послал флот из 2600 геландий для покорения Болгарии. Во время урагана потерпели крушения более 1500 судов. В 784 он вновь посылает флот из 1000 кораблей. И опять море поглощает более 500 геландий.
Известно, что наиболее часто древнегреческие суда уходили на дно у берегов Болгарии, в Керченском проливе, и в Феодосийском заливе.
Керченский пролив представляет собой огромное кладбище кораблей, и только недостаточная прозрачность воды не позволяет открыть все тайны его глубин.

Азово-Черноморском регионе 1995 г.  В декабре бесследно исчезло судно «Симба» класса река-море и весь его экипаж.

В 1996 г. исчез средний черноморский сейнер САОР-3, ловивший рыбу у берегов Крыма. В конце 1997 г. огромный урон судоходству нанес страшный семибалльный шторм в северо-восточной части Черного моря. Погибло несколько российских судов, многие суда удалось спасти чудом. 1998 г. ознаменовался гибелью грузинского судна «Беги», перевернутого штормом на рейде Поти. От непонятного взрыва погиб у мыса «Лукулл» СЧС «Шквал», подобно САОР-3, при подъеме трала.

Богатый «урожай» катастроф Нептун собрал в 1999 г. В списке пострадавших — и частная яхта, и два судна — египетское «Домиак» и кипрское «Ксенола-М», столкнувшиеся в севастопольской бухте, и сухогруз «Кристина», затонувший в крымской бухте Ласпи, и танкер «Тикси», разломившийся против мыса Джубга.

Еще одна страшная беда Азовского моря это опаснейшие явления — сгонно-нагонные волны — Они приводят к настоящим катастрофам, тысячам жертв среди жителей прибрежных районов. (по статистике она приходит раз в 20-25 лет)

Оффлайн Klim

  • **
  • Сообщений: 13
Шторм в Черном море в 1997 год.

Шторм случился в 1997 г. накануне нового года (17 декабря). В Черном море сила его достигала 7 баллов.
Как всегда, досталось Новороссийску. Ветер со скоростью 48 м в секунду при температуре -18° повредил линии энергопередач, оставив без света и тепла большую часть города. Остановился транспорт, прекратили работать школы, были повреждены антенны и другие сооружения пограничников. Прямо у причалов затонули два российских рыболовных сейнера. 12 человек команды одного из них очутились в ледяной воде. Подняли всех, но четверых пришлось госпитализировать. «SOS» звучал над рейдом Новороссийска. С большим трудом спасли бразильское судно «Стар Лайт» с грузом риса (22 человека на борту). Турецкий сухогруз «Альфа» (15 человек команды) оказался в 30 милях к югу от Новороссийска совсем без топлива. Его искали и спасли два специально посланных теплохода «Мария Ермолова» и «Генерал Асланов».

Геленджикская бухта также оказалась в районе действия шторма. Бедствие потерпела стоявшая на внешнем рейде рыболовецкая шхуна. Спасательное судно МЧС России «Спасатель Прокопчик» отбуксировало шхуну к берегу. Удалось спасти еще одно судно, которое шторм нес на скалы. Больше всех не повезло российскому среднему черноморскому сейнеру СЧС-1019, затонувшему 17 декабря в Геленджикской бухте. Он зашел в Геленджикскую бухту накануне, чтобы переждать шторм. Но штормом оборвало якоря, судно накренилось и стало тонуть. Экипаж — 10 человек — перешел на спасательные плоты. На борту остались капитан и два члена команды. Через три дня теплоход «Сити оф Таганрог» обнаружил один из плотов. Все три его обитателя — 2 матроса и повариха — были мертвы. Немедленно начались широкие поиски: в море вышло пять российских теплоходов, пять российских катеров, турецкий теплоход «Марас», два украинских сейнера. 20 декабря теплоход «Профессор Визе» встретил в море спасательный плот с шестью членами команды СЧС-1019. Все были живы. Их срочно доставили в Новороссийск. Поиски сейнера продолжались еще несколько дней, но безуспешно. Сейнер был российский, но ко***** — украинская. Рыбаки из города Керчь. Проработать в Керченском проливе рыбаки успели всего две недели.

В этот раз шторм достал и Феодосию. В городе были оборваны линии энергопередач. Грузинское судно «Кадор» волны выбросили на береговые скалы недалеко от Феодосии. Получив пробоину, судно затонуло. Спасатели и здесь не подвели: все семь членов экипажа спасены.

Оффлайн Бывалый

  • *****
  • Сообщений: 231
  • Пол: Мужской
  • Всем Добрый Денечек
 ??? Страшная беда Азовского моря это опаснейшие явления — сгонно-нагонные волны с Азова.

в 80-х годах нагонная волна распространялась по Кубани вверх на 70 км. Высота волны тогда была 6-8 метров. Прошла в узкое гирло между Голубицкой и п. За Родину. Полностью смыла рыбацкий поселок. Уровень воды в Темрюке поднялся на 3 метра 23 см выше ординара. Коса Чушка почти полностью ушла под воду. Лиманы и море слились в единое водное пространство. Железнодорожный путь на Чушке был разрушен, снесено множество хозяйственных построек. Погибли десятки человек. Таков печальный итог.

Оффлайн Klim

  • **
  • Сообщений: 13
Вот еще случай в Керченском проливе : )

Был случай в восьмидесятые годы, когда сочинская «Комета» столкнулась при повороте в Керченский порт на фарватере с буем, срубленным выходившим из Керченского порта сухогрузом. Буй — это пятитонная громадина длиной 9 м. Гидрография предупредила об опасности, но предупреждение проигнорировали. Передние крылья «Кометы» вырвало. Будучи перегруженной (200 пассажиров), «Комета» стала тонуть. Суда, стоявшие на рейде, пришвартовались к «Комете» и транспортировали ее к берегу. Судно присело от воды, но не затонуло. Страху было много, но все обошлось.

В январе 2000 г. при входе в Керчь-Еникальский канал со стороны Азовского моря средний черноморский сейнер «Рыбак» протаранил судно «Волго-Балт» типа река-море. Сейнер не пострадал и продолжал свое движение в порт колхоза Нахимова. Больше досталось «Волго-Балту». Выше ватерлинии у него оказалась пробоина три на полтора метра. Пришлось ремонтироваться. Экипажи не пострадали.

Небольшой теплоход «Черноморец» затонул 4 декабря 2001 г. Он выполнял чартерный рейс из Синопа в Феодосию. В 80 милях от турецкого порта судно погибло. Объяснение событию нашлось сразу же: при водоизмещении 90 тонн экипаж загрузил 200 т апельсинов. 15 моряков удалось спасти, шестеро, в том числе капитан, погибли.

29 июля 2002 г. при хорошей погоде в Азовском море на глубине 5,5 м перевернулась прогулочная яхта «Мариуполь». На борт маломерного судна капитан умудрился взять 33 пассажира при пяти членах экипажа. Во время купания часть пассажиров резко переместилась на левый борт, судно зачерпнуло воду и затонуло. Погибло пять человек. Была допущена перегрузка судна, что привело к потере остойчивости. К тому же на яхте не было спасательных средств.

5 сентября 2002 г. в 16 ч. 30 мин. в Керченско-Еникальском канале столкнулись турецкий теплоход «Мустафа Топал» и российский теплоход «Лидия» (45°18′,04 N и 3б°29,1’32” Е). Большие суда. «Топал» 3910 per. т, примерно такое же «Лидия». Груз «Лидии» — сырая нефть. Виновным в аварии признан капитан «Лидии». Она получила пробоину площадью 20-30 м2 и ряд мелких повреждений. На «Топале» — пробоина в форштевне 2×3 м, поврежден дизель-генератор. Загрязнения среды, слава богу, не произошло. Суда остались на плаву.

2002 г. 29 сентября российский теплоход «Гагарин» (под флагом Тонго) обнаружил в координатах 42°44′,6 N и 30°55′,8 Е (зона ответственности Турции) полузатопленную маломерную яхту — парусно-моторный катамаран «Беловеж». В штормовую погоду яхта, следовавшая из Севастополя в Керчь, столкнулась с плавающим предметом, потеряла рулевое управление. Учитывая нарастающий шторм, всех трех членов экипажа пришлось взять на борт «Гагарина».

2002 г. 20 октября непосредственно у маяка Ильичевского порта обнаружили лоцманский катер «Комсомолец Гуцал». Оказалось, что судно посадила на мель подвыпившая ко*****. Присланный плавкран снял катер с мели.

4 ноября 2002 г. в Жебриянской бухте на северо-западе Черного моря затонул теплоход «Днепровец», перевозивший хлористый калий в количестве 1740 т. В трюмы из-за сильного волнения попала вода, груз стало размывать, вода проникла в машину и судно опрокинулось. 8 членов экипажа спаслись, капитан и радист попытались снять с тонущего судна документацию и погибли. Причиной катастрофы стало резкое и неожиданное ухудшение погоды.

5 декабря 2002 г. погибла судовая баржа ДМ-1007. Буксир «Марс» поставил баржу на загрузку песком в озеро Донузлав и после загрузки двигался с баржой на буксире в Севастополь. К сожалению, на «Марсе» вышел из строя главный двигатель и заклинило рулевое управление. Пока судно ремонтировали ухудшилась погода. Вызвали еще два буксира — «Топаз» и «Центавр». «Центавр» стал буксировать «Марс» и баржу, но оборвался буксирный канат, и баржа затонула на глубине 26 м. «Марс» удалось дотащить до Севастополя.

9 января 2003 г. произошла уже описанная выше катастрофа с теплоходом «Амира-1» (флаг Туниса).

Оффлайн Klim

  • **
  • Сообщений: 13
Из-за легкомысленного отношения к морю произошел трагический случай в сентябре 1987 г.

В первой декаде сентября 1987 г. детский морской клуб «Эльтиген» из г. Керчи принял решение провести морской поход учеников (дети 12-14 лет), чтобы «оморячить» ребят. Начальник клуба А. Н. Шамрай находился в это время на учебе вне г. Керчи. Ответственность за поход взял на себя один из преподавателей, согласовав его с областными инстанциями в Симферополе.

В поход отправили 14 новичков из разных районов Крыма и 7 человек, уже имевших опыт хождения на шлюпках. Они вышли на трех шестивесельных ялах из г. Керчи и благополучно добрались до Мамы Русской на Азовском море. Здесь в бухте решили заночевать. Трех ребят оставили караулить наполовину вытащенные из воды шлюпки, основной коллектив, в том числе и руководитель, заночевали в палатке на берегу. Охранявшие шлюпки мальчики заснули в одной из лодок. Поднявшийся южный ветер (низовка), которому предшествовал небольшой подъем воды, унес слабо пришвартованную лодку в море.

Проснувшись утром и обнаружив пропажу судна, руководитель похода посадил 15 человек (под своим началом) в одну из шлюпок, на другую — четырех человек и бросился догонять угнанный ветром ял. Вскоре удалось догнать унесенную шлепку. Шторм нарастал и разыгрался уже всерьез — до 4-5 баллов, тем более, что суда уже вышли из ветровой тени берега. При развороте против ветра перегруженная шлюпка перевернулась, и все 15 человек оказались в воде. Все они были одеты в спасательные жилеты, но, увы! — море своих жертв не выпустило. Только четверо ребят доплыли до второй шлюпки и спаслись. Погибло в общей сложности 12 человек, в том числе и руководитель похода.(Эта история рассказана бывшим директором клуба «Эльтиген» А. Н. Шамраем.) Все суда в Керчи были мобилизованы на поиски детей, нашли только тела. Последующие долгие разбирательства людей не воскресили.

Еще один случай.

23 июля 2003 г. в Азовском море близ с.Луначарское затонула маломерная мотолодка типа «Прогресс-4». На лодке находилось 9 человек, пятеро из них, в том числе трое детей, погибли. Во время прогулки вдоль берега вышел из строя двигатель; попытки грести кончились поломкой одного весла, лодка стала неуправляемой и в условиях волнения в 3 балла затонула в 0,5 км от берега. Причиной гибели стала перегрузка мотолодки, отсутствие на борту спасательных средств и якоря, + погодные условия. Справка: лодка «Прогресс-4» может взять на борт максимум 5 человек.

Онлайн ВалерийАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Пол: Мужской
  • Тамань.Валерий.
    • Тамань Отдых
Из-за легкомысленного отношения к морю произошел трагический случай в сентябре 1987 г.

Море не прощает ошибок.....

Вопрос: Клим!? Вы от куда тащите всю информацию???

Оффлайн Klim

  • **
  • Сообщений: 13
Вопрос: Клим!? Вы от куда тащите всю информацию???
Валерий ответ отправил в личку.

Оффлайн Klim

  • **
  • Сообщений: 13
В начале 2003 г. в ледовый плен в Азовском море, близ Бердянска, попало мальтийское судно «Хопа», перевозившее зерно — десять тысяч тонн,— в Алжир. Льды вынесли сухогруз на мель в 4 км от берега. Слава богу, беды не случилось, аварию удалось преодолеть.

На мели у выхода из Белгород-Днестровского порта в эти же дни оказался и турецкий теплоход «Дениссан», транспортировавший в Марокко три тысячи тонн комбикормов.(Факты.— 9 янв,— 2003.)

18 января 2003 г. в 13 часов пограничники, наблюдавшие за морем в районе Тарханкута, увидели столб дыма в 10 км севернее мыса Тарханкут на траверзе порта Черноморское. Горел теплоход «Гесс», водоизмещением 1100 т, принадлежащий одноименной компании. Теплоход перевозил пробку, пенопласт, текстиль. Экипаж 33 человека плюс три пассажира. Пожар усиливался, в 14 часов людей пришлось снять с судна. Трое пострадали.

2003 год. 5 февраля в 4 часа утра сработал аварийный буй сухогруза «Стрелец». В 9 часов утра самолет «Ан-26» российского Черноморского флота облетел место аварии и обнаружил оранжевые спасательные плоты. В точку катастрофы были направлены суда. Спасти удалось только двоих моряков, семеро погибли, пятеро пропало без вести. «Стрелец» — судно типа река-море, 1990 года постройки. Виноват в катастрофе был капитан. Из турецкого порта Яридже он без груза и особой необходимости вышел в море в сильный шторм, несмотря на погодные ограничения для судов этого класса. Результат опрометчивого решения сказался очень скоро. В 50 км от берега в трюм хлынула вода, судно разломилось.(Известия — 5 февр — 2003.) Впрочем, возможно, виноват не столько капитан, сколько владелец судна, терявший деньги из-за простоя судна.

28 мая 2003 г. в 22,5 мили западнее мыса Тарханкут в густом тумане столкнулись теплоход «Паллада» (экипаж — 57 человек, пассажиров 165 человек) и средний черноморский сейнер «Исток». Сейнер с зажженными огнями стоял на якоре в координатах 45°28′,12 N и 31°58’2″ Е на рекомендованном курсе движения судов. Примерно в час ночи теплоход ударил форштевнем в правый борт «Истока». Через трехметровую пробоину сейнер начал принимать воду, капитан его попросил снять команду — 8 человек — и отбуксировать сейнер в порт «Черноморск», что и было сделано. Однако попытка буксировки не удалась, сейнер затонул. Виновными в катастрофе признаны капитаны и вахтенные штурманы обоих судов. Удивительно, но это столкновение во многом повторило тяжелую катастрофу 1894 г. пассажирского судна «Владимир» и сухогруза «Виктория» в этом районе. Жертв не было.

В тот же день, 28 мая 2003 г. на траверзе Алушты в пяти милях от берега загорелась моторная яхта «Алейна». Капитан спустил шлюпку и отбуксировал яхту к берегу, где пожарные службы Алушты смогли погасить пожар. Все пять членов экипажа спасены, но яхта, к сожалению, выгорела полностью.

В сентябре 2003 г. украинский сухогруз «Славутич-7» типа река-море длиной до 110 м разломился пополам в условиях четырехбалльного шторма и сильного (20 м/сек) ветра. Ко***** — 14 человек — оказалась на корме. На помощь из Севастополя к месту катастрофы вышел буксир «Антей». Пароход «Механик Черевко» оттащил корму с экипажем в район Портицкого рейда (Румыния).(Сегодня — 2003 — 15 сент.) Оттуда другой буксир перетащил корму в Херсон. Виновным в катастрофе признали капитана «Славутича-7»: в плохую погоду он обязан был встать в укрытие.

2 декабря 2003 г. в юго-восточной части Керченского пролива (43°08′, 20,9″ N и 36°35’15,1″ Е) в российских водах в условиях хорошей погоды затонул украинский буксир «Адмирал Ушаков». Буксир двигался в сторону порта Кавказ и примерно в 6 утра получил тупой удар от неопознанного плавающего предмета. По левому борту была обнаружена пробоина. Капитан решил посадить судно на мель с целью его спасения. Судно медленно затонуло. Все пять моряков спасены, но судовые документы погибли. Это затрудняло выяснение причин аварии. Все же комиссия пришла к выводу — человеческий фактор.

Онлайн ВалерийАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Пол: Мужской
  • Тамань.Валерий.
    • Тамань Отдых
Клим СПАСИБО!!! :)

Книга: КАТАСТРОФЫ В ЧЕРНОМ МОРЕ
Автор: Шнюков Е. Ф.  Митин Л. И.  Цемко В. П.  1994 год





Книга весит всего 704 КБ. Тип файла: Текстовый документ (.txt)
Можете скачать ее с форума. (смотрим вложения)

Оффлайн Бывалый

  • *****
  • Сообщений: 231
  • Пол: Мужской
  • Всем Добрый Денечек
Очень интересная книга.  :)