Автор Тема: Проект моста через Керченский пролив от 1949 года.  (Прочитано 425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн ВалерийАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Пол: Мужской
  • Тамань. Валерий.
Проект моста через Керченский пролив от 1949 года.

Все мы знаем, что по незавершенному строительством мосту в 1944 году было открыто движение поездов, но в зиму 1944/1945 годов недостроенные опоры моста не выдержали напора дрейфующих ледовых полей и мост был сильно разрушен.
По распоряжению руководства страны и самого товарища Сталина начались работы по проектированию нового моста способного выдержать ледовую нагрузку. (все уже современные проекты очень схожи с проектом от 1949 года. Фото есть на форуме в этой теме )
И в 1949 году Мостранспроектом был разработан проект постоянного совмещенного, двух путного железнодорожного и двух полосного автодорожного (по верхнему ярусу) моста через Керченский пролив (в створе Еникале - коса Чушка с подмостовым габаритом над судоходным каналом в 40 м)



Справка: Под руководством известного инженера-мостостроителя Бориса Константинова, автора Крымского моста в Москве, в 1949 году велось проектирование моста через Керченский пролив.



Уже были созданы коллективы строителей, с обеих сторон пролива расположились строительные организации, успевшие построить первый бык — одну из десятков промежуточных опор. Некоторые свидетели утверждают, что на эти работы был израсходован уже 1 миллиард дешевых послевоенных рублей. Но вопрос о строительстве был вынесен на Политбюро. Рассказывают, что после доклада автора проекта Сталин спросил, сколько будет стоить строительство моста и во что обойдется строительство паромной переправы, проект которой был представлен как альтернативный вариант. Конечно, стоимость переправы была значительно меньшей, и Сталин дважды сказал: «Будэм строить пэрэправу...». Переправа, которая частично действует и до сих пор, вступила в строй в начале 1950-х годов, а мощный первый бык так и не построенного моста до сих пор торчит в воде возле крымского берега.

Онлайн ВалерийАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Пол: Мужской
  • Тамань. Валерий.
Сам проект от 1949 года в техническом плане великолепен. Но местами больше напоминает грандиозный памятник эпохи СССР. В финансовом плане на сам мост средств нужно было не много. А вот денег на стелу с советским гербом СССР и огромный памятник товарищу Сталину понадобилось бы очень много. Сама стела и памятник возвышается от уровня земли больше чем на 100 метров. Общая высота стелы товарищу Сталину достигает 120 метров. 





Онлайн ВалерийАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Пол: Мужской
  • Тамань. Валерий.
Вот эскизы (фото) проекта моста, через Керченский пролив от 1949г.

На одном берегу стояла бы стела с советским гербом СССР. А на другом берегу, вас встречал и осматривал бы своим проницательным взглядом сам товарищ Сталин.










Онлайн ВалерийАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Пол: Мужской
  • Тамань. Валерий.
Был спроектирован не только сам мост, но еще и вся инфраструктура. Советскими инженерами была проделана огромная работа в кратчайшие сроки.  Это все подъездные дороги (до ст. Сенная) как железнодорожные, так и дороги для автомобилей. Сейчас уже сложно сказать, почему именно до ст. Сенной. Но факт есть факт.
Архитектурное решение станции Кавказ.





Архитектурное решение станции Крым



Но, к сожалению, мост не был построен из-за большой стоимости и  отсутствия необходимости, т.к. в Крым можно было добраться через  братскую Украину. Проект был засекречен и отправлен в архив где и хранился  долгие годы.

Оффлайн Натали

  • *****
  • Сообщений: 105
  • Пол: Женский
Архив - дело хорошее!!! ;)
Есть, такие люди, которым реально хочется сказать спасибо, хотя бы за то, что они есть....